Консультация врача-психоневролога Albert Shalbity
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35

 

Как противостоять безумной агрессии?

Альберт Салбиев(врач-невролог, частная поликлиника), 24 сентября в 20:36 

Впечатления о спонтанно возникшей уличной толпе.

Изменения характера отдельного человека, оказавшегося, возможно, совершенно случайно в толпе, обусловлены всплеском неких удивительных по своей мощи коллективных сил, дремлющих, по всей вероятности, в каждом из нас. Сдержанное и рассудительное существо может превратиться в маньяка или дикаря. Люди склонны винить внешние обстоятельства, но раз уж в нас что-то взрывается - значит, это "что-то" присутствовало в нас прежде.
В сущности, мы постоянно живём на вулкане и, насколько мне известно, не существует никакой возможности защититься от извержения. Между безумцем и толпой нет большой разницы, потому что обоими движут безликие демонические силы.

Конечно, хорошо проповедовать разум и здравый смысл, но что вы сможете сделать, если против вас - сумасшедший или толпа, охваченная коллективным безумием?

Тема закрыта
Просмотров: 273
Ссылка на конференцию: http://professionali.ru/Topic/17401626

Ответы (79) ( Скрыть все )

Давид Ш Гройсман (Самозанятое лицо), 24 сентября в 21:53

Интересная тема, Альберт. Я, знаете ли, по жизни больше наблюдатель, нежели участник, а потому стараюсь быть подальше от толпы, ибо толпа -- это, как группа риска -- потенциальный источник паники (на Вашем языке -- вулкана). Когда "вулкан" дал газу, порой можно не успеть дать дёру, не то что пораскинуть мозгами о том, как защититься.

А потому, в свете Вашей темы, меня бы интересовал вопрос профилактики так называемой безумной агрессии -- поиск путей, предложений по нейтрализации социокультурных факторов, провоцирующих людей, которые с попаданием в условия толпы, уже готовы проявлять приобретённые по жизни качества, катализируемые этими условиями (толпы), как чиркнутая спичка в легковоспламеняемой атмосфере...

Но это -- лишь, как продолжение Вашей темы, но ни в коем случае не замена. Спасибо.
Д.Г.
  • Иван Карнаух (Владелец, "Психологическая коучинг-мастерская Ивана Карнауха".Руководитель отдела психологии ИТАР-ТАСС-УрФО), 25 сентября в 07:18
    Альберт!

    Когда в толпе паника, то остановить ее могут только яркие харизматические лидеры, которых часто мы называем одним емким словом – вожаки.
    Пару слов о них. Природа наделила этих людей всеми качествами, которые действуют на нас гипнотически, заставляя безмолвно подчиниться не только приказу, но и любой просьбе. Самое действенное их оружие – это взгляд. Безукоризненно подчиняющий себе таким образом, что вы, молча и мгновенно (без всяких слов), понимаете, что от вас требуют. Так управляет вожак в группе обезъян. В типологии таких людей относят к психологическим типам с адекватным названием «Маршал». Они обладают развитой «силовой сенсорикой», которую невозможно повторить искусственным способом. Никакие тренинги здесь не помогут. Чтобы представить себе такого человека приведу наиболее доступный пример из знаменитого фильма «Бандитский Петербург». Если помните, там был такой герой по кличке Антибиотик (вор в законе). А все воры в законе чаще всего «Маршалы». Режиссеры долго не могли найти актера на эту роль, поскольку нужен был именно бандитский вожак. А как я уже сказал, сыграть силовую сенсорику не возможно, ею можно только обладать. И нашли такого актера – Борисова (не помню его имени), который по психотипу является Маршалом.
    Но не стоит думать, что все Маршалы –бандиты. Все зависит от уровня развития психотипа. Среди них есть всякие люди. Например, Г.Жуков, А.Лебедь и действующий министр МЧС С.Шойгу.
    А теперь представьте, что такой человек вдруг встает перед толпой, подвергшейся панике, и кричит: «Все за мной, я знаю, что следует делать!»
    Именно о таких людях чаще всего пишут в книгах и рассказывают реальные истории.
     
    • Давид Ш Гройсман (Самозанятое лицо), 25 сентября в 10:30
      Классное пояснение, Иван! (В качестве примечания: Антибиотика сыграл младший брат Олега Борисова -- Лев Борисов).
    • Альберт Салбиев (врач-невролог, частная поликлиника), 27 сентября в 12:53
      Ув Иван...!
      Я постараюсь быть кратким в разборе Ваших тезисов,которые в духе совершенной безапелляционности были выдвинуты Вами накануне,и которые,несмотря на всю их поверхностность,а может и вследствие оной,привели в экстаз
      некоторых наших друзей по группе.
      С самого начала:откуда такие произвольные исходные
      данные : "когда в толпе паника"?.Уже следуя только этому, становится ясным,что Вы не поняли самую суть проблемы.Дальше, конечно,природная скромность Вам не
      позволила, перечисляя людей ,обладающих качествами "сверхчеловека" ,причислить и себя к немногочисленной когорте избранных,способных,по Вашему глубокому убеждению,совершенно безгранично манипулировать
      любой толпой: достаточно одного испепеляющего взгляда
      Вашего или других"избранных" и вот огромная масса людей под Вашим неусыпным контролем, начисто забыв обо всём,
      готово как стадо баранов следовать любому Вашему
      приказу или ,если снизойдёте,даже просьбе.
      И здесь ,по-моему,Вы несколько лукавите.Насколько я понял, Вы психолог по образованию и кому как не Вам должно быть известно,что,чтобы овладеть толпой, одного взгляда удава здесь совершенно недостаточно."Типологии","психологические типы",
      "маршалы","вожаки"-все эти образы и субъекты-порождения
      (Вы сейчас сильно удивитесь!) самой толпы.
      Почитайте К. Г. Юнга, думаю для Вас это будет небесполезно.
       
      • Иван Карнаух (Владелец, "Психологическая коучинг-мастерская Ивана Карнауха".Руководитель отдела психологии ИТАР-ТАСС-УрФО), 27 сентября в 19:18
        Альберт!

        Спасибо за подробный "психоанализ".

        С ув. К.И.
         
        • Альберт Салбиев (врач-невролог, частная поликлиника), 27 сентября в 21:07
          Иван! Боже меня сохрани:никакого психоанализа ,даже
          заключённого в кавычки ,с моей стороны не было.И не осмелился бы...
           
          • Елена Фомина (Самозанятое лицо), 6 октября в 20:14
            Альберт, Браво!
            Уж слишком ярко наведена линия Юнг-Карнаух.
             
            • Иван Карнаух (Владелец, "Психологическая коучинг-мастерская Ивана Карнауха".Руководитель отдела психологии ИТАР-ТАСС-УрФО), 6 октября в 21:20
              Елена и Альберт!
              Спасибо за искренность мнений, без таких комментариев многие конференции становятся скучными.
              С ув. К.И.
               
              • Елена Фомина (Самозанятое лицо), 6 октября в 22:33
                Иван, скучными конференции становятся без разнообразия мнений.
  • Владимир Копылков (астролог бизнес аналитик, SAN, Рига, Латвия), 25 сентября в 17:56
    Мое мнение такое: случайно человек не может оказаться там, где он оказывается в каждую секунду своей жизни, все закономерно!
    Оказаться в толпе, помимо своего желания т.е. против своей воли невозможно,
    где-то и когда-то в свое время, было человеком приняты какие-то решения и реализованы действия, которые не соответствовали образцам правильных решений, записанных в программе жизни этого человека,
    значит, попадание в толпу против своей воли, это результат, следствие причины - грубых ошибок в каки-то решениях и результатах, внешне, не связанных с темой и целями толпы,
    значит, попадание в такую толпу "случайно" означает необходимость рассчитаться за грубы ошибки в решениях этого человека,
    иначе бы, этот человек, именно в эту толпу, в это время, и в этом месте, случайно бы, не попал!

    Что делать, если вляпался? осторожно выбираться из проблем вероятных событий, и точно так же, по-тихому выбираться из дерьма, засветив свое присутствие у дежурного, а потом, сделать вид, что напился, и просто отвалить по-тихому, и все как и в обязаловке, когда надо всем отделом прийти на первомайскую или октябрьскую демонстрацию трудящихся муравьев, чтобы тащить в стадном радостном экстазе плакат или толкать тележку через площадь, махать флажком каким-то дядькам на трибуне, орать ура-а! по команде диктора - все это теперь называется корпоративное единение с коллективом
     
    • Дмитрий Соколенко (Руководитель сервисной службы, Сивиэйч - Екатеринбург), 25 сентября в 20:06
      Кстати, если хорошенько топнуть по этому дерьму... ;)))
       
      • Владимир Копылков (астролог бизнес аналитик, SAN, Рига, Латвия), 25 сентября в 21:21
        Топнуть? это значит подчинить своей воле? вы это имели ввиду?
        Это работа солдат полка МВД, роты ОМОНа или обученной группы от братвы, а в теме прописана задача и вопрос, как 1 человеку выбраться из толпы, если ветром случая занесло и накрыло....
        в таком случае выручит только прикид закосить под пьяного или прикидываясь своим бочком струить на периферию и сматываться - толпа мышлить иными категориями, тут здоровье дороже!
        Другое дело, если есть опыт управления толпой именно в таких ситуациях, как пламенные революционеры это проделывали, но есть и опасение, стать конкурентом прежних, скрытых или явных лидеров, тогда, такое высовывание приведет к плачевным результатам, конкурентов в таких случах легко убрать, и никто ничего не докажет, виновных не найдут....
         
        • Дмитрий Соколенко (Руководитель сервисной службы, Сивиэйч - Екатеринбург), 25 сентября в 22:29
          Толпа толпе рознь.
          Иную можно подчинить, другую - нет.
          Это, смотря какие мотивы рулят у толпы :)
          Вы по-своему правы, насчет, например полка МВД;
          в некоторых случаях, думаю, даже супер-Маршал будет искать
          пятый угол, или заплатит жизнью.

          Кстати, чувствовать людей, насколько помню -
          не их конек.
          Значит, легко может палку не то, что перегнуть, но и сломать.

          Насчет дерьма: если вляпаться в него - может вызвать усмешки.
          А если топнуть по нему - шок у окружающих (ну, может быть).

          Про шок ниже Татьяна Тимошина написала.
          Видать, что-то рациональное и в этом есть :)
      • Игорь Мисяков (Самозанятое лицо), 1 октября в 15:43
        Если топнуть по дерьму, то согласно законам физики не только сам обрызгаешься, но и других запачкаешь. Можно и по вые схлопотать.
         
        • Дмитрий Соколенко (Руководитель сервисной службы, Сивиэйч - Екатеринбург), 1 октября в 16:10
          Можно, не спорю.
          А могут и отшатнуться.

          Не настаиваю :)
    • Альберт Салбиев (врач-невролог, частная поликлиника), 25 сентября в 20:52
      С обоими мнениями ознакомился,особенно благодарен
      Ивану Карнауху за его "психологический коучинг",но мне показалось,что в обоих случаях суть вопроса несколько
      сужена.Феномен толпы не связан с феноменом вожака
      теми механизмами,которые Вы описали.Напротив,
      толпа индуцирует появление лидера по своим внутренним специфическим законам и уже тот, сам того не ведая,выполняет некую "метафизическую" роль,
      концентрируя и направляя изначально разрозненную
      стихийную энергию толпы на почти всегда деструктивные
      разрушительные действия- и в этом её первобытно-неукротимая слепая сила и мощь, как и любого иного спонтанно возникшего природного явления."Природа"
      же тех личностей с ярко выраженными качествами вожака,которых Вы перечислили,не связана причинно-следственными узами с толпой как совершенно
      уникальным порождением социума,хотя,возможно их действенное влияние на так называемую "идейную наэлектризованность" скопления людей, и то,видимо,
      на ранних этапах его эволюции.Другими словами, роль успешного вожака заключается в уяснении для себя ,часто
      на инстинктивном уровне, причин,породивших толпу и
      причин,оберегающих её от разрушения и поддерживать
      их напряжённость,извлекая тем самым из этой же толпы определённые для себя идейные или материальные дивиденды.
  • Дмитрий Соколенко (Руководитель сервисной службы, Сивиэйч - Екатеринбург), 25 сентября в 20:14
    С Маршалом уважаемый Иван Карнаух безусловно прав!
    Идеальное решение.

    В отсутствие Маршала отсекаем реально или
    /манипулируя/
    - лишаем толпу искомого ресурса.

    Чего-то им было надо, все-таки...
    ;)
     
    • Альберт Салбиев (врач-невролог, частная поликлиника), 25 сентября в 21:02
      Уважаемый Дмитрий!
      Вы полагаете, что физическое устранение Бен Ладена,за что ратует каждый человек, считающий себя культурным,
      решит глобальную проблему ассимиляции всего мусульманского мира в её так называемую цивилизованную
      часть?Я сильно в этом сомневаюсь.
       
      • Дмитрий Соколенко (Руководитель сервисной службы, Сивиэйч - Екатеринбург), 25 сентября в 21:07
        Уважаемый Альберт!
        Бен Ладен не является ресурсом.
        На мой взгляд.
      • Дмитрий Соколенко (Руководитель сервисной службы, Сивиэйч - Екатеринбург), 25 сентября в 21:14
        В вашем вопросе, Альберт - значительная часть ответа.
  • Юрий Курдин (ведущий специалист сектора развития персонала, ОАО "ВолгаТелеком" Самарский филиал), 25 сентября в 20:26
    думаю с агрессивной толпой хорошо справляется только водомет и военизированные спецслужбы.
    Призывать действительно бессмысленно.
  • Татьяна Тимошина (Управляющий персоналом), 25 сентября в 20:39
    Неожиданность, удивление и чем более шоковые - тем лучше. Они сбивает программу толпы, забубенности и в этот момент можно выравнивать общий настрой. В принципе да, лидеры это и делают. Чем харизхматичней лидер - тем большим шоком он явялется и тем быстрее способен перестроить .
    Великолепно приводит людей в норму юмор. И чем гротескней смех - тем тоже быстрее люди "сходят" с программы, перезаряжаются на другую волну.
    Попробуйте человека в акте агресси заставить рассмеяться, затем "уводите" его(их).
     
    • Альберт Салбиев (врач-невролог, частная поликлиника), 25 сентября в 21:22
      Татьяна!
      Совершенно свежий и неординарный взгляд.
      С Вами согласен абсолютно:никакая агрессия не устоит
      против здорового самоироничного смеха - в этом
      и состоит, видимо, одно из искусств управления умами людей.

      Спасибо!
       
      • Татьяна Тимошина (Управляющий персоналом), 25 сентября в 22:40
        Абсолютно согласна с Вами, Альберт - это надо ввести в норму искусства по предотвращению агрессии больших социальных групп особенно.
        Возьмите футбольные матчи - из года в год одно и то же у нас происходит с фанатами. Футбольный матч закончен, агресия на пике, которая спецом и объективно копилась все эти 2 часа, естесственно что ей нужен выход, что мы и получаем на выходах из стадионов. На мой взгляд, давно пора спортивным психологам разработать постспортивные программы, состоящие из спец подобранного колейдоскопа юмора, способного "расстащить" концентрацию агрессии в человеке любого психотипа(усредненная шоковыбивалка) и свести ее на минимум, переключив затем на другие аспекты, если не на нет совсем.
        12-17 минут грамотно составленного интересного позитивного шоу на стадионе после матча в виде ауди или визуального ряда, а лучше - смешанного думаю вполне способны с этим справиться. И пока пока публика будет медленно вставать с кресел и медленно двигается на выход, она уже будет наполовину "обезврежена" данным "брансбойтом".
        Только здесь должна поработать группа профессионалов, создать некий шаблон, по кальке которого можно потом будет варьировать такие программы на разные стадионы и разные игры.
        Никогда не забуду своего удивления, когда прочла что в начале становления советского государства вышел указ создавать такие гражданские песни в массы, которые были бы приятны по мелодии, с запоминающимся красивым мотивом и душевными словами - я обожаю песни тех времен, татк же прекрасны песни военные - почему? Да все потому же, поставьте "Священную войну" - чистейший катарсис, он даже шпану пробивает на слезу, "разоруживая".Юмор делает с людьми - то же самое, просто вызывая другие сильнейшие эмоции. Так почему б его не сделать инструентом на благо общества?
        С уважением, Татьяна.
  • Анатолий Кузнецов (В поисках работы), 26 сентября в 21:55
    Полностью согласен с Татьяной. Только если где то собирается толпа возможно это кому то выгодно.
     
    • Альберт Салбиев (врач-невролог, частная поликлиника), 27 сентября в 09:57
      Иногда,как ни странно, "кому-то" заменяется "чему-то".
      Кому нужно будить спящую собаку?!
       
      • Дмитрий Соколенко (Руководитель сервисной службы, Сивиэйч - Екатеринбург), 27 сентября в 16:18
        А почему бы и нет?
        Хлеб и зрелища - что еще нужно,
        чтобы спокойно встретить старость?

        :)
         
        • Альберт Салбиев (врач-невролог, частная поликлиника), 27 сентября в 18:04
          Как раз то зрелище .которое Вы предлагаете,
          чревато для старости в том числе.В знаменитом
          фильме устами Абдулая была высказана совершенно противоположная идея.В своей старости вряд
          ли бы Вы были в восторге от подобного зрелища,
          если не наблюдать,конечно,за чужой,корчащейся от ужаса
          и боли,на безопасном от себя расстоянии-но это дело
          вкуса и ,возможно, и состояния психического статуса
          подобного наблюдателя.
           
          • Дмитрий Соколенко (Руководитель сервисной службы, Сивиэйч - Екатеринбург), 27 сентября в 19:13
            Наблюдение со стороны не причем.

            Фразу я привел потому, что шансов стать
            жертвами толпы больше всего у тех,
            кто, собственно, толпу обычно и образует:

            1. любителей зрелищ (зрелища - это приятно);
            2. тех, кому не хватает "хлеба" - под этим можно понимать любой ресурс;
            "завоевать" требуемый ресурс и им пользоваться - приятно.

            Я был не точен.
            Мне следовало бы сказать "... приятно встретить".

            У меня есть смутное ощущение того, что
            в схему "зрелища-хлеб" укладывается 100% случаев,
            когда сбиваются в толпу.
            А так как изначально: "человек - это звучит гордо",
            никто не думает (а зачем думать, если звучишь)
            что может быть больно. Потом.

            Будит собаку тот, кто прекрасно осознает, как с помощью
            манипуляции низменными животными инстинктами
            превратить людей

            /человек - это звучит гордо?/

            даже не в стаю! - в безумную толпу.
            Для достижения своих целей.

            Ну, например:
            Про футбол и фанатов?...
            А бабло на рекламе как будем зарабатывать
            без ажиотажа вокруг?...;)
             
            • Альберт Салбиев (врач-невролог, частная поликлиника), 27 сентября в 20:58
              Вы -воплощение своего времени.Оно может гордиться Вами.Вы проявляете в своих суждениях признаки исключительно стороннего наблюдателя.Конкретно для Вас это- хорошо ,для решения проблемы,об которую мы успели сломать столько копий,-однозначно плохо.
      • Елена Фомина (Самозанятое лицо), 6 октября в 20:35
        ))))сторожу.
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0